А В Т О Б Р А К

сайт о некачественных автозапчастях

Главная Маслофильтры Контакты Гостевая книга Ссылки

ТРЕК 2105-1012005

Скачать/открыть видеоролик теста
в формате avi (DivX 320х240)(1.37 Мб)
в формате avi (DivX 640х480)(4.37 Мб)

набор декодеров для просмотра DivX в Windows (1.40 Мб)

Фильтр сильно травит через зазор корпусных деталей.

место утечки место утечки На фото можно более подробно рассмотреть места утечек при минимальном давлении в фильтре. Четко видно что соединение крышки фильтра и пластины с отверстиями выполнено не плотно.

Для установления причин фильтр был вскрыт - распилен по периметру ножовкой по металлу и вот что явила его утроба:

фильтрующий элемент Фильтрующий элемент выполнен по стандартной схеме - кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Количество гофр 72. Шаг гофрирования равномерный. Площадь шторы 1248 см 2.

пружина Пружина самая обычная.

клапан Обратный (противодренажный) клапан фильтра.

Теперь переходим к самому интересному - к верхней крышке корпуса и пластине с отверстиями.

Обратите внимание - отверстия, которые я сверлил при разборке фильтра,
обведены красными кружками!
На самом деле их нет!!!


крышка и пластина уплотнительное кольцо уплотнительное кольцо Крышка корпуса - штампованная деталь. Под резиновой прокладкой расположены места точечной сварки с пластиной с отверстиями (места точечной сварки высверлены и обозначены красными кружками). Уплотнение между крышкой и пластиной выполнены ПЛАСТМАССОВЫМ кольцом. Кольцо довольно жесткое, что скорее всего и приводит к такому качеству уплотнения. При установке фильтра на двигатель дополнительного уплотнения происходить не будет, т.к. крышка и пластины скреплены между собой точечной сваркой.

Хочу показать поразительное сходство фильтрующих элементов и противодренажных
клапанов фильтров ТРЕК и ЗА РУЛЕМ. Остальные детали фильтров различаются.

упаковка



В завершение хочется отметить то, что понравилось в фильтре.

упаковка упаковка

Во-первых это симпатичная упаковка. Фильтр упакован в картонную коробку, верхняя часть фильтра с отверстиями закрыта полиэтиленой крышкой. На дне фильтра выштампован логотип производителя и напечатан код партии.



гарантийный талон гарантийный талон

Во-вторых гарантийный талон на двух языках. Гарантия 1 год с момента покупки. Правда в магазине, когда я попросил его заполнить, на меня посмотрели мягко говоря с удивлением.



наклейка

В-третьих наклейка "на пямять" где можно указать дату и пробег замены фильтров. На мой взгляд это удобно.

Мною было написано письмо в адрес производителя фильтра с просьбой прокомментировать результаты проверки их фильтра. Пришел ответ. Вот он:

Уважаемый коллега! К сожалению, Вы не подписались в своем письме к нам, поэтому я вынужден обратиться к Вам таким образом Надеюсь, что такое обращение не вызывает обиды. Теперь по существу. Благодарю за интерес проявленный к нашей продукции. Действительно  вопрос герметичности является одним из основных показателей качества фильтров. Нам очень понравилась работа проведенная создателем сайта - есть полезная информация, которая позволяет сделать определенные выводы о качестве фильтров на рынке. Думаю, что Вам интересно будет ознакомиться с мнением наших специалистов, изложенное в прилагаемом заключении.  Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, то я и наши специалисты с готовностью на них ответим. Приношу извенения за некоторую задержку с ответом. Поздравляю Вас с Новым годом!
Приложенный к письму файл содержал заключение - привожу его часть, желающие могут скачать целиком по ссылке.
Проблема герметичности соединения крышки и усилителя действительно существует, но оценивать ее данным методом не совсем правильно. Свои фильтры мы периодически проверяем по следующей методике:
- соединяют выходное отверстие фильтра с помощью гибкого шланга со стеклянной трубкой сечением 1 см;
- фильтр устанавливают в рабочее положение, а стеклянную трубку - в вертикальное;
- стеклянную трубку заполняют маслом М-6 /12Г по ГОСТ 10541 при температуре плюс (20±5)oС и давлении масла 0,026 МПа (0,26 кгс/см);
- масло, вытекающее из фильтра через клапан, собирается в мерный сосуд по ГОСТ 1770;
- после выдержки в течение одного часа проверяют отсутствие течи масла из выходных отверстий фильтра.
Браковочным признаком является течь масла через антидренажный клапан более 0,003 л/ч. Указанную методику можно также справедливо отнести и к проверке соединения крышки и усилителя, поскольку контроль герметичности происходит одновременно с контролем герметичности клапана. Наши фильтры при испытаниях по этому показателю соответствовали установленным требованиям. Здесь стоит отметить, что во время работы двигателя незначительные утечки масла через соединение крышки и усилителя фильтра не влияют на работоспособность всего узла, поскольку масло поступает в фильтр через входные отверстия и через негерметичное соединение крышки и усилителя фильтра. Вопрос в том, какое количество масла будет вытекать из фильтра через это не герметичное соединение. Ведь при неработающем двигателе давление внутри фильтра создается только весом находящегося внутри масла. Т.е. давление при испытании равно 0,26 кгс/см2, а не 1 кгс/см2 как в случае, приведенном на сайте. Важно также отметить, что плотность воздуха гораздо меньше, чем у масла, а проникающая способность соответственно выше.
Заключение.
Можно согласиться с тем, что проблема герметичности существует, но она не влияет на оценку работоспособности фильтра. Давление проверки антидренажного клапана составляет 0,26 кгс/см2, т.е. гораздо меньше 1 кгс/см2, используемого в при испытаниях, показанных на сайте autofake.narod.ru.
Проверка должна проводиться с использованием моторного масла, а не воздуха. Поэтому методика, приведенная на сайте autofake.narod.ru не может быть признана пригодной к испытанию на герметичность антидренажного клапана, а как способ проверки герметичности соединения крышки с усилителем фильтра с целью повышения надежности изделия.
Главный конструктор А.С.Осипов
Инженер-конструктор А.А. Плотников
Главная Маслофильтры Контакты Гостевая книга Ссылки
Используются технологии uCoz