ЛААЗ 2105-1012005
Скачать/открыть видеоролик теста
в формате avi (DivX) (1.3 Mб),
Фильтр герметичен, хоть и валялся на полке и даже немного поржавел.
Даже без распила видно, что герметичность частей корпуса предусмотрена конструкцией:
Крышка корпуса и пластина с отверстиями здесь соединяются точечной сваркой (точки сварки отмечены красными кружками на фото). Между корпусом и пластиной виден
слой герметика или прокладка. Но сварка расположена по большему радиусу,
от центрального отверстия, чем герметик. Такая конструкция позволяет дополнительно уплотнять соединение пластины и
крышки фильтра при затяжке фильтра.
Фильтрующий элемент выглядит странновато, но не будем забывать, сколько этому фильтру лет.
Фильтрующий элемент выполнен по стандартной схеме - кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой.
Шаг гофрирования достаточно равномерный, некоторые гофры покоробились, но думаю это из-за
длительного хранения. Подтеков клея нет.
Количество гофр 85. Шаг гофрирования равномерный. Площадь шторы 1870 см 2 - это максимальная площадь
шторы среди "низких" фильтров 2105, представленных на моем сайте. Перед фильтрующим
элементом виден байпасный клапан.
Пружина и противожренажный клапан - ничего особенного, все, как и у современных собратьев.
Теперь переходим к верхней крышке корпуса и пластине с отверстиями.
Обратите внимание - отверстия, которые я сверлил при разборке фильтра, обведены красными кружками!
На самом деле их нет!!!
Здесь все, как и у многих других - уплотнение обеспечено слоем герметика, но посмотрите, герметик находится
по меньшему радиусу от центра фильтра (точно под резиновым уплотнительным кольцом), чем точечная сварка.
Что это значит? А то, что при установке фильтра на автомобиль, слой герметика будет дополнительно сжиматься усилием затяжки.
Хотя он и так герметичен. Данное решение очень похоже на MANN W914/2,
только там еще и сварки нет.
Выходит на ЛААЗе более десяти лет назад умели делать так герметично корпус фильтра, как сейчас не у всех получается.
Учитесь, иностранцы!
|