MANN W914/2
Фильтр абсолютно герметичен. При экспериментах не замечено ни малейших пузырьков воздуха через клапан или корпусные детали. Чтобы оценить конструкцию фильтр был вскрыт - распилен по периметру ножовкой по металлу и вот что явила его утроба:
Фильтрующий элемент выполнен по стандартной схеме - кассета, заполненная гофрированной фильтровальной
бумагой. Количество гофр 69. Шаг гофрирования равномерный, на сторонах гофр сделаны специальные проштамповки (видно на фото). Площадь шторы 1305 см 2. Также на фото видно, что картон вклеен в картридж компаундом, а не подогнут, как установили в статье "Цирроз печени" журнала "За Рулем".
Пружина - самая обычная.
Обратный (противодренажный) клапан фильтра из белой силиконовой резины.
Теперь переходим к самому интересному - к верхней крышке корпуса и пластине с отверстиями.
Обратите внимание - мне не пришлось высверливать точечную сварку,
чтобы разобрать фильтр - ее попросту нет!!!
Крышка корпуса - штампованная деталь. В кольцевую канавку устанавливается резиновая прокладка. Крышка имеет четыре язычка, которые при сборке загибаются в отверстия пластины с резьбовым отверстием. На обратной стороне крышки нет следов герметика - уплотнение сделано очень простым и надежным способом -
- при помощи уплотнительной прокладки. Эта прокладка находится между крышкой фильтра и пластиной с резьбовым отверстием, точно под резиновым кольцом.
Пластина с отверстиями для входа и выхода масла - толщиной 3мм. Имеет 4 отверстия для входа масла. В эти отверстия загибаются края язычков крышки фильтра.
На фото видно, как устанавливается прокладка между частями корпуса фильтра. Т.к. уплотнительная прокладка расположена
точно под резиновым кольцом, при затяжке фильтра на двигателе пластины сжимаются, и соединение дополнительно уплотняется.
Отличное решение - простое, технологичное и очень надежное!
"Большим братом" рассмотренного фильтра MANN W914/2 является MANN W920/21. Как видно на фото,
конструктив фильтра аналогичный.
точно также устроены клапана и уплотнение верхней части фильтра у MANN W68/1, который предназначен для
двигателей Toyota.
|