FRAM PH5822
Фильтр травит через зазор корпусных деталей.
Еще ролик про фильтр, прошедший 10 тысяч километров в моторе ВАЗ-21093i.
Скачать ролик:
(DivX 640x480) 4.63 Мб
(DivX 320x240) 1.37 Мб
Для установления причин фильтр был вскрыт - распилен по периметру ножовкой по металлу и вот что явила его утроба:
Фильтрующий элемент выполнен по стандартной схеме - кассета, заполненная гофрированной фильтровальной
бумагой. Количество гофр 70. Шаг гофрирования в целом равномерный, кроме участка соединения концов шторы (видно на фото). Площадь шторы 1417 см 2.
Пружина и кольцо - самые обычные. На внутренней боковой поверхности резинового кольца 8 "ребрышек", на наружной - полоска краски цвета корпуса.
Обратный (противодренажный) клапан фильтра состоит из двух деталей - резиновой тарелки клапана и пружины. Тарелка имеет цилиндрические
канавки.
Теперь переходим к самому интересному - к верхней крышке корпуса и пластине с отверстиями.
Обратите внимание - отверстия, которые я сверлил при разборке фильтра, обведены красными кружками!
На самом деле их нет!!!
Крышка корпуса - штампованная деталь. Под резиновой прокладкой расположены места точечной сварки с пластиной с отверстиями (места точечной сварки высверлены и обозначены красными кружками).
На обратной стороне крышки заметны следы герметика - это как раз для уплотнения того места конструкции, через которое фильтр и
травит воздух или масло.
На левой фотографии можно увидеть следы герметика - они неравномерны.
Пластина с отверстиями для входа и выхода масла - толщиной 3мм. Имеет 8 отверстий для входа масла. На этой детали
также заметны следы герметика. Отпечаток герметика равномерный на этой детали и неравномерный на крышке корпуса.
Опять же вероятны проблемы с материалами или технологией. Аналогично с Champion C030 образуется путь, по которому масло стекает в картер после остановки двигателя.
К ухудшению качества фильтрации данная "особенность" фильтра не приводит, т.к. при работе двигателя масло через эту
щель попадает на вход фильтрующего элемента.
Также следует обратить внимание на боковые залысины на пластине - в этих местах слой герметика
Скоро я сделаю рисунок, на котором покажу, что при затяжке фильтра зазор с герметиком между верхней частью фильтра и
пластиной с отверстиями может увеличиваться. Происходит это из-за того, что герметик находится на большем радиусе от центрального резьбового отверстия, чем точечная сварка.
|