Champion C030
Когда я впервые взял этот фильтр в руки, меня поразили следы точечной сварки, явно заметные
между корпусными деталями фильтра (на фото слева они выделены красными кружками).
Вначале я не придал им особого внимания, но когда я снял фильтр через 200км. пробега,
то этих следов уже не было (это видно на фото справа).
Может это и нормально, но, во-первых, я ни разу не видел фильтра с такой неаккуратной сваркой,
а во-вторых, довольно странно видеть, что масляный фильтр
содержит грязь (копоть и сажу после сварки), которую нужно смывать маслу. Фильтр был снят с машины так рано из-за
того, что лампа давления масла начала гаснуть секунд через пять после пуска мотора, а отвернутый после стоянки фильтр оказался пустым
т.к. за время стоянки все масло из него, минуя обратный (противожренажный) клапан, стекло в картер. Естественно я решил проверить
его герметичность и вот что получилось:
Кому лень качать могу сказать словами - фильтр травит очень сильно. Травит через зазор корпусных деталей. Для установления
причин фильтр был вскрыт - распилен по периметру ножовкой по металлу и вот что явила его утроба:
Фильтрующий элемент выполнен по стандартной схеме - кассета, заполненная гофрированной фильтровальной
бумагой. Количество гофр 79. Шаг гофрирования равномерный. Площадь шторы 1564 см 2. Бумага на фото
темного цвета - дело в том, что фильтр сначала использовался, пробег на нем составил 200км.
Пружина - обычная пластинчатая пружина. Если нужны ее параметры - пишите, сделаю.
Обратный (противодренажный) клапан фильтра и уплотнительное резиновое кольцо.
Ничего особенного, обе детали аккуратно сделаны. Кольцо плотно фиксируется в верхней крышке фильтра.
Теперь переходим к самому интересному - к верхней крышке корпуса и пластине с отверстиями.
Обратите внимание - отверстия, которые я сверлил при разборке фильтра, обведены красными кружками!
На самом деле их нет!!!
Крышка корпуса - штампованная деталь. Под резиновой прокладкой расположены места точечной сварки с пластиной с отверстиями.
На обратной стороне крышки заметны следы герметика - это как раз для уплотнения того места конструкции, через которое фильтр и
травит воздух.
Пластина с отверстиями для входа и выхода масла - толщиной 2,5мм. Имеет 8 отверстий для входа масла. На этой детали
также заметны следы герметика. Отпечаток герметика неравномерный на контактирующих деталях - такое ощущение, что или
слой герметика тонковат или качество герметика и технология его нанесения препятствуют его равномерной адгезии
по всему периметру контактирующих деталей. Это и есть путь, по которому масло стекало в картер после остановки двигателя.
К ухудшению качества фильтрации данная "особенность" фильтра не приводит, т.к. при работе двигателя масло через эту
щель попадает на вход фильтрующего элемента.
Скоро я сделаю рисунок, на котором покажу, что при работе фильтра зазор с герметиком
между верхней частью фильтра и пластиной с отверстиями может увеличиваться.
|