ЛААЗ 2105-1012005-01 (Классик-05)
На моем сайте уже
есть обзор фильтра ЛААЗ 2105-1012005.
Но увидя в магазине его более современного коллегу 2105-1012005-01 я не смог пройти мимо.
Тем более по цене этот фильтр один из самых дешевых из всех, что есть в моей коллекции. Упаковка у фильтра
соответствует цене - он просто был завернут в оберточную бумагу.
Скачать/открыть видеоролик теста
в формате avi (DivX) (1.47 Mб),
Фильтр почти герметичен, в то время как его "дедушка", пролежав на полке гаража около 10лет и поржавев
показал абсолютную герметичность.
На фото видно место утечки более подробно. Воздух выходит из зазора между крышкой корпуса и пластиной с отверстиями.
Распилив фильтр, я стал рассматривать его устройство, пытаясь найти отличия от старой модели.
Далее по тексту справа будут фотографии старого фильтра, а слева нового. Новые Ливны имеют
штампованный логотип на дне корпуса - гарантия оригинальности.
Фильтрующий элемент.Прогресса не заметил. Торцы фильтрующего
элемента из картона. Новый фильтр имеет 48 гофр
суммарной площадью 800см2, в то время как старый 85 гофр площадью 1870 см2!!! Чем
вызвана такая разница объяснить не берусь. Может качеством бумаги. На сайте производитель гордо заявляет что использует
бумагу той же фирмы что и MANN. Но MANN в свой W914/2
"не жалеет" 1300см2 не говоря уже про равномерность гофр. В ближайшее время попытаюсь
сравнить (хоть визуально) бумагу "новых" Ливн и MANN W914. В верхней части гофр нового фильтра можно заметить
надрывы - их сделал я во время распила.
Противодренажный клапан.
За 10 лет в конструкции клапана произошли заметные изменения! Увеличилось число деталей, клапан собирается на
пластине с отверстиями. И новый и старый клапан показали свою герметичность в испытаниях. На фотографиях нового фильтра
(слева) красными кружками отмечены места точечной сварки, которые я высверлил при разборке.
Соединение верхней крышки и пластины с отверстиями.
Места точечной сварки отмечены красными кружками!!!
У обоих фильтров уплотнение выполнено одинаково - слоем герметика. Но у старого фильтра герметик расположен по
большему радиусу от центра, чем точечная сварка, а у нового наоборот, сварка "спрятана" под уплотнительным кольцом
(но фото кольца с фильтров сняты). Преимущество расположения герметика на меньшем радиусе очевидно -
самоуплотнение при затяжке за счет деформации тонкой крышки фильтра. Новым Ливнам уплотнение при затяжке "не грозит".
Мои эксперименты в целом подтверждают эту теорию - старый фильтр не выпутил ни пузырька воздуха, в то время как
"молодой" немного, но устойчиво его пропускал.
Увидел новинки Лааз здесь,
здесь и
здесь.
Заинтеерсовался. Но в магазинах их пока нет.
Написал письмо производителю:
Здравствуйте!
Объясните мне пожалуйста, почему в фильтре ЛААЗ
2105-1012005-01 так мала площадь шторы и почему перенесены точки сварки крышки и пластины с
отверстиями относительно старого фильтра 2105-1012005?
http://www.autofake.narod.ru/laaz_new.html
Ответ:
Просим прощения за долгий ответ. Вы спрашивали по поводу фильтра 2105.
В связи с изменением тех.процесса нанесения уплотнения между крышкой
и усилителем были перенесены точки сварки. Подобрана оптимальная площадь
фильтрации, обеспечивающая выполнение требований ТУ.
С уважением, ОАО "Автоагрегат"
|